wowa1 ([info]wowa1) wrote,
@ 2008-03-16 21:29:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:eos 400d, репортаж, фото

Немного Веро4ки, или как это делается по-московски
Итак, начинаю свой недлинный рассказ о втором (первое я пропустил) выступлении широко известной на просторах ЖЖ юзерши [info]vero4ka.
Собственно это и не рассказ, а некое подобие фотоотчета с некими комментариями. Почему, собственно, я вынес в заглавие это "по-московски"? Потому, что [info]vero4ka представляет как раз столичную ипостась знаменитой сетевой младо-поэтессы, питерским воплощением каковой несомненно является [info]izubr, так что неких параллелей и сравнений не избежать:


[info]vero4ka

и


[info]izubr


Место выступления известное - ЦСЛиК во главе с его новым боссом [info]maccolit:


[info]maccolit

и арт-директором [info]d_rumjanzev, зовущим на баррикады:


[info]d_rumjanzev

Первое отделение было занято чтением стихов примерно в равной пропорции наизусть, по книжке и по распечаткам. Надо сказать, что умение читать свои и чужие тексты наизусть всегда делает честь выступающему, особенно когда читает он выразительно. Вера не тушуется, быть на сцене ей легко и комфортно, контакт со зрителем найден и удерживается до самого конца. Но следует заметить, что во всем от костюма, до манеры держаться чувствуется столичный лоск, некая здоровая, можно сказать нагловатая уверенность в себе и заметный процент "сделанного" шоу на зрителя. То же самое можно сказать и о самих текстах - в них масса фантазии, игры со смыслами и звуками, некоторые стихи похожи на маленькие пьесы, не лишенные острой интриги. Ткань стиха прихотлива и претенциозна, но порой возникает вопрос - зачем все это написано, все неплохо выдумано, но никем не прочувствовано, искусственно. Часто это зарисовки из жизни несуществующих иноземных Грэгов и Рейчел с их иноплеменными проблемами, что отчасти напоминает зарифмованные женские романы.
В таланте и бойкости пера автору ника нельзя отказать, но ощущение намеренной работы на публику не исчезает до сих пор.
Не побоюсь упрека в "питерском" наезде на "московских", но главным лейтмотивом стихов Али Кудряшевой ([info]izubr) является искренность и самоидентификации с лир-героиней, отсутствие игры. Может с точки зрения зрелищности это и не самый выигрышный подход, но мне он кажется честнее и, в целом, симпатичнее. [info]izubr пишет местами, может быть, более коряво и наивно, но в этом чувствуется что-то от сердца, а не от расчета.

Однако удовольствие я несомненно получил, и за это огромное спасибо автору.

Второе отделение было разбавлено исполнением Верой песен под дивный аккомпанемент ее подруги Полины:


Полина


которая замечательно играла на гитаре и местами красиво подпевала второй голос.
Репертуар был выбран довольно эклектично и состоял в отличие от стихов первого отделения из чужих произведений. Там были и классические джазовые вещи, и песни Ивасей, и даже Сюткин.


Поет...


Голос у [info]vero4ka - сильный альт, но, на мой неискушенный слух, несколько плоский, лишенный богатства обертонов, что особенно заметно в сложных джазовых композициях. В них же сказывается и очевидное отсутствие серьезной вокальной школы - местами артистку подводил слух и рулады попадали ниже нот. Однако обаяние и харизма Веры так велики, что заметили это очень ограниченное количество слушателей.
В антракте очередь за автографами змеилась через весь зал и исчезала в недрах коридора:


бремя славы


Уходил я со смешанными чувствами - с одной стороны [info]vero4ka несомненно яркое явление современной русской "неофициальной" культуры, каковая в этих явлениях нуждается сегодня как никогда. Но с другой стороны... как-то все это мне не близко, слишком по-московски.
Да простят меня москвичи.
Аминь.

P.S. Фотки смотреть под превьюшками, там их много.



(Post a new comment)


[info]www_shaleev_ru
2008-03-16 06:53 pm UTC (link)
Забавный финал впечатлений...
Спасибо за отчёт. ;)

(Reply to this)(Thread)


[info]wowa1
2008-03-16 07:06 pm UTC (link)
:))
Эх, Костя, давно не пивали мы гиннеса :))

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]www_shaleev_ru, 2008-03-16 07:31 pm UTC
(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-17 07:21 am UTC

[info]opportunite
2008-03-16 06:59 pm UTC (link)
)))

(Reply to this)(Thread)


[info]wowa1
2008-03-16 07:05 pm UTC (link)
)))

(Reply to this)(Parent)


[info]d_rumjanzev
2008-03-16 08:01 pm UTC (link)
во блин, а я думал она свои песни пела. Ошибся получается...

(Reply to this)(Thread)


[info]wowa1
2008-03-17 07:20 am UTC (link)
она одну объявила как совмстную с Полиной, но и та была переделкой существующей какой-то по-моему

(Reply to this)(Parent)


[info]actinia
2008-03-16 09:04 pm UTC (link)
Интересный отчет, спасибо )

А я вот не знаю, кто из этих девушек мне больше нравится. Они обе - слишком "не мои" поэты. Вообще, Вера кажется более перспективной.

(Reply to this)(Thread)


[info]wowa1
2008-03-17 07:19 am UTC (link)
Вера старше, опытнее и увереннее в себе, но я больше симпатизирую Але

(Reply to this)(Parent)

Спасибо!
[info]elena282
2008-03-16 10:13 pm UTC (link)
Володя, спасибо тебе за интересный репортаж!
Верочка - хорошая, талантливая девочка, но как бы сказать... есть что-то наносное... (имхо, конечно) А вот Алю Кудряшеву люблюнимагу... особенно последние ее стихи , начиная со "Считалочки" и далее - очень близки мне, да и не только мне:) судя по количеству читателей. Это дорогого стоит - настоящее народное признание. Уверена, появились бы в ЖЖ признанные мэтры, под никами есс-но:) - им было бы до Альки как Пешком до Проксима Центавра:))

(Reply to this)(Thread)

Re: Спасибо!
[info]wowa1
2008-03-17 07:14 am UTC (link)
Да, Лен, вот и я об этом. Более того (крамолу скажу), даже количество читателей на стихире, что бы там кто не говорил, есть тоже показатель таланта. Не абсолютный, не бесспорный, не всегда, но показатель.

(Reply to this)(Parent)


[info]pepsikolka
2008-03-17 06:33 am UTC (link)
хороший репортаж

(Reply to this)(Thread)


[info]wowa1
2008-03-17 07:11 am UTC (link)
спасибо, Самира :)

(Reply to this)(Parent)


[info]batkovich
2008-03-17 11:05 am UTC (link)
так вот ты какоооой, москоффский олень...
да, гламура не избежать видать в ентой жызни
а мне в этих стенах завтра отдувацца тож
:))
как там зал-то? тыщ на 8 небось, аль помене?

(Reply to this)(Thread)


[info]batkovich
2008-03-17 11:05 am UTC (link)
да... пасибы за репортажность одушевлённую, Володя!
:))

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-17 12:18 pm UTC

[info]lyriezabeth
2008-03-17 11:08 am UTC (link)
Как хорошо, что ещё остались хорошие поэты вроде Бориса Херсонского, и мне никогда не придётся выбирать между людьми, которым посвящена данная публикация. Даже если вдруг переквалифицируюсь в читателя. Так что -- продолжу не-разбираться-в-сортах. *8)

(Reply to this)(Thread)


[info]wowa1
2008-03-17 12:16 pm UTC (link)
На здоровье, Лиза :)

(Reply to this)(Parent)


[info]eternele
2008-03-17 11:14 am UTC (link)
Мне в Верочке нравится огонь и страсть.

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-17 12:14 pm UTC
(no subject) - [info]skazkanegodyaik, 2008-03-17 01:16 pm UTC
(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-17 01:32 pm UTC
(no subject) - [info]eternele, 2008-03-17 01:49 pm UTC
(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-17 02:41 pm UTC
(no subject) - [info]eternele, 2008-03-17 02:57 pm UTC
(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-17 03:15 pm UTC
(no subject) - [info]eternele, 2008-03-18 06:12 am UTC
(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-18 06:41 am UTC
(no subject) - [info]eternele, 2008-03-17 01:47 pm UTC
(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-17 02:42 pm UTC

(Deleted post)
(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-17 12:58 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-03-17 01:10 pm UTC
(no subject) - [info]skazkanegodyaik, 2008-03-17 01:10 pm UTC
(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-17 01:13 pm UTC
(no subject) - [info]skazkanegodyaik, 2008-03-17 01:19 pm UTC
(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-17 01:30 pm UTC

[info]stroler
2008-03-17 01:05 pm UTC (link)
Спасибо,никогда ни ту, ни другую не слышал вживую, не наблюдал, но мои высшие симпатии - тоже Але.По ЖЖ-шным наблюдениям, которые с Вашими живыми отчасти совпадают.
Дай им Бог, конечно, обеим!

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-17 01:07 pm UTC

[info]pashkakomarov
2008-03-17 01:45 pm UTC (link)
Бродский сказал - поэта нужно читать до конца.
Своими последними стихами Верочка зачеркнула первые, гениальные.
Ну... ей так лучше.

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]eternele, 2008-03-17 01:50 pm UTC
(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-17 02:38 pm UTC
(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-17 02:45 pm UTC

(Anonymous)
2008-03-17 02:13 pm UTC (link)
согласен с вашими первыми впечатлениями о вере полозковой

если отбросить шелуху игры на публику,
то по большому счету ее стихи так же поверхностны и посредственны как ее пение
а то, что она поёт, хорошо показывает попсовость ее вкусов

жалко, что масса, далеко не поэт, находит удовольствие в пропихивании и поддержке таких авторов,
это очень плохо по многим причинам,
ведь кто-то из молодых читателей может принять неумелую писанину веро4ки за
шедевр литературного мастерства ...

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-17 02:36 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-03-18 11:58 am UTC
(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-18 12:06 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-03-18 01:34 pm UTC
(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-18 01:57 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-03-18 02:09 pm UTC
(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-18 02:21 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-03-18 02:55 pm UTC
(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-18 09:10 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-03-19 11:02 am UTC
(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-19 12:29 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-03-19 02:31 pm UTC
(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-19 02:41 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-03-19 03:55 pm UTC
(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-19 08:21 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-03-20 11:41 am UTC
(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-20 11:57 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-03-20 01:19 pm UTC
(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-20 01:50 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-03-21 11:25 am UTC
(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-21 12:37 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-03-23 10:10 am UTC
(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-23 04:32 pm UTC
(no subject) - [info]mosomedve, 2008-03-18 04:10 pm UTC
(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-18 08:55 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-03-19 11:35 am UTC

[info]marisanna
2008-03-17 05:01 pm UTC (link)
Московскую поэтессу - видела и читала, питерскую - читала в ЖЖ.
Но странно, что их сравнивают.

- А вам кто больше нравится, Ахматова или Цветаева?
- А какой город лучше, Москва или Питер?

Нет ответов на такие вопросы. Точнее, есть, но они сугубо субъективны.

Конечно, имена Ахматовой и Цветаевой - комплимент на вырост.
И все-таки, здорово, что эти девочки существуют, что они пишут свои стихи - искренние! И это их главное достоинство. Ну и конечно, что они еще, что называется, не в мейнстриме (пардон за англицизм).

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-17 06:59 pm UTC
(no subject) - [info]marisanna, 2008-03-18 11:10 am UTC
(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-18 11:58 am UTC
(no subject) - [info]marisanna, 2008-03-18 08:16 pm UTC
(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-18 09:18 pm UTC
(no subject) - [info]marisanna, 2008-03-19 12:19 pm UTC
(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-19 12:41 pm UTC

[info]tamilka
2008-03-17 07:25 pm UTC (link)
Че Мааскваа? Понты!!!
Да Вера такая, какая есть. Она выглядит старше своих лет, пишет старше своего возраста и живет уже взрослой женской (без вымыслов и иллюзий) жизнью. Так что Вы хотите от нее в творчестве?

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-17 07:29 pm UTC
(no subject) - [info]tamilka, 2008-03-17 07:43 pm UTC
(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-17 08:01 pm UTC
(no subject) - [info]tamilka, 2008-03-17 08:29 pm UTC
(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-17 08:35 pm UTC
(no subject) - [info]tamilka, 2008-03-17 08:42 pm UTC
(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-17 09:00 pm UTC
(no subject) - [info]tamilka, 2008-03-19 06:22 pm UTC
(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-19 07:38 pm UTC

[info]lasya
2008-03-19 08:36 am UTC (link)
Спасибо, только сейчас наткнулась на этот замечательный отчет - для меня он замечателен прежде всего тем, что я нечто подобное пыталась выразить в объяснениях устных кому-то там, не будем уточнять кому...но у меня плохо получилось. А в целом чувства после вечера были очень похожи, но я удивилась, что помимо меня в зале был хоть один человек, чувствующий примерно то же, я думала одна я такая дура, не пропираюсь от Верочки по полной программе...:)
А вот как они пели- я не слышала, ушла на Пелагею, вернувшись тоже со смешанными чувствами - несколько песен отменных, по-настоящему аранжированных, и сочетающих дикий драйв и глубину, а остальное все "казак да мамка" - эдакое разудалое, в темпе вальса приближение к репертуару Н. Бабкиной...

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-19 08:42 am UTC
(no subject) - [info]lasya, 2008-03-19 10:51 am UTC
(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-19 12:39 pm UTC
(no subject) - [info]lasya, 2008-03-19 04:30 pm UTC
(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-19 07:44 pm UTC
(no subject) - [info]lasya, 2008-03-20 12:24 am UTC
(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-20 07:05 am UTC

[info]pirnatik
2008-03-26 09:09 am UTC (link)
хм, спасибо.
мы вот недавно пережили сие явление на нашей минской земле.
все минчане в восторге!
я не возьмусь сравнивать Веру и Алю.
Но точно и очень категорически выскажусь касательно "деланности" огня и страсти, как вы это называете.
Это не так!
Она открыта и совершенно естесственна.
Легка на подъем и приятна в общении.
Могу сказать, что договориться с Верой о квартирнике было раз в 100 легче, чем достучаться до "неиспорченной и искренней" Али.
Возможно все ваши ощущения и комментарии вызваны лишь вечным отношением питерцев к москвичам как к чему-то местячковому и посредственному.
да, Питер - это чистый город искусства, однако, иногда доносится легкий аромат высокомери я и надменности.
Простите, кажется я слегка переборщила с категоризмом.
Никого не хочу обидеть. простите, если что!

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-26 10:41 am UTC
(no subject) - [info]pirnatik, 2008-03-26 11:39 am UTC
(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-26 11:55 am UTC
(no subject) - [info]pirnatik, 2008-03-26 12:58 pm UTC
(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-26 01:01 pm UTC
(no subject) - [info]pirnatik, 2008-03-26 01:28 pm UTC
(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-26 01:58 pm UTC
(no subject) - [info]pirnatik, 2008-03-26 02:39 pm UTC
(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-26 02:51 pm UTC
(no subject) - [info]pirnatik, 2008-03-26 03:31 pm UTC
(no subject) - [info]pirnatik, 2008-03-26 03:32 pm UTC
(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-26 04:12 pm UTC
(no subject) - [info]pirnatik, 2008-03-26 04:35 pm UTC
(no subject) - [info]wowa1, 2008-03-26 04:45 pm UTC

Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…